15.11.12 Уход за шинами

Шины – важнейший элемент автомобиля, обеспечивающий сцепление с дорогой. От их качества и состояния зависит комфорт и безопасность езды. Чтобы сохранить шины в целости, нужно уделить внимание колёсам своего автомобиля. Для этого необходимо проводить следующие действия.
1) Балансировка. Если провести её по всем правилам, то вес колеса будет распределён по оси равномерно. При неверной балансировке колесо начнёт раскачивать авто в разные стороны, появится рысканье. Балансировка проводится в технических центрах.
2) Развал - схождение. Развал - схождение является важнейшим критерием корректной работы подвески. Неправильная настройка расположения колёс приводит к скорейшему и неоднородному износу шин, ухудшает управляемость автомобилем.
3) Ротация колёс (перестановка местами). Она производится для того, чтобы шины имели равномерный уровень износа, обычно покрышки меняются местами каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Ну а теперь перейдём непосредственно к шинам. Необходимо как можно чаще проводить осмотр колёс на предмет попадания посторонних предметов в протектор, трещин на боковинах, порезов и других видов деформаций.
В случае прокола шину надо снять и посмотреть, не случилось ли более серьёзных повреждений, чем просто образование отверстия во внешней части покрышки. В большинстве случаев после прокола шина может быть отремонтирована. Например, шины мишлен, имеющие отверстия диаметром менее 6,5 мм, восстанавливаются без особых проблем. Если же отверстие большего диаметра или машина двигалась после прокола, то лучше произвести замену покрышки. Можно обратиться в сервисный центр, где специалисты выполнят шиномонтаж недорого.
Стандартная комплектация шин при покупке автомобиля является наиболее подходящей именно под данный тип транспортного средства, а потому использовать шины с другими техническими характеристиками можно только после консультации с профессионалами.
Важнейшим условием нормального функционирования всех шин является внутреннее давление. Его значение обязательно указывается как на самом автомобиле, так и в инструкции по эксплуатации. Замерять давление можно только в холодных шинах, и ни в коем случае нельзя делать этого сразу после поездки, так как после неё давление в шине самопроизвольно повышается. Нужно подождать пару часов и лишь затем воспользоваться анемометром. Нельзя также спускать воздух из «горячих» шин по той же причине.
Пониженное давление может привести к внутренним повреждениям покрышки, отслаиванию протектора на большой скорости и критичным перенапряжениям резины. Чрезмерное давление приводит к жёсткости подвески автомобиля, плохому сцеплению с трассой. Давление в шинах колёс является самым главным фактором безопасности, поэтому его проверку рекомендуется осуществлять раз в две недели, не забывая о запасных колёсах.
Для сохранения целостности шин аккуратнее въезжайте на бордюры, желательно делать это под прямым углом. Не допускайте наезда на препятствия с острыми вершинами, это может вызвать микроповреждения в шинах, что негативно скажется в дальнейшем на их эксплуатации. Не забывайте, что посторонние предметы могут незаметно проникнуть внутрь покрышки. Резина подвержена старению, даже если она редко используется. У каждого вида шин свои требования к глубине рисунка протектора. Следить за их соблюдением нужно, обращая внимание на индикаторы, которые есть на всех шинах.
На многих шинах проставлены ходовые качества в виде индексов нагрузки (обозначается числом) и скорости (обозначается буквой). Эти значения нужно учитывать при замене покрышек.
Установка и замена шин должны производиться только специалистами на качественном оборудовании. За исключением чрезвычайных случаев (использование запаски) шины, установленные на общей оси, должны быть одинакового типа. Не рекомендуется также устанавливать разные шины на разные оси. Например, диагональные шины на заднюю ось, а радиальные – на переднюю ось.
В случае разного износа резины, лучше, если более изношенные шины будут находиться на передних колёсах.
Главные факторы, снижающие срок службы автомобильных шин, помимо вышеперечисленных: плохие дороги, резкие и частые ускорения и торможения. В зависимости от них шины могут прослужить от 1 года до 4 лет.
Для хранения шин лучше всего использовать специальные полиэтиленовые пакеты, защищающие от внешних воздействий и предотвращающих старение резины.
Некоторые автовладельцы предпочитают ставить на свои машины новые фирменные шины известных брендов. Но многим такая роскошь не по карману, поэтому они выбирают качественные шины отечественного производства. Существует ещё возможность покупки бывшей в употреблении резины. Это наилучший вариант для тех, кто хочет найти хорошие шины по низким ценам. Самое главное, нужно убедиться в надлежащем состоянии приобретаемых покрышек. Шины, побывавшие в эксплуатации, нужно монтировать, посоветовавшись со специалистом. Лучше всего покупать шины в специализированных магазинах или Интернете. Устанавливайте на свою машину только те б/у шины, условия эксплуатации которых вам известны. 



Все статьи
Главная | Зимние шины | Летние шины | Диски | Шиномонтаж | Покупка бу резины | Контакты