15.11.12 О выборе шин.

Чаще всего шины — постоянная и главная статья расхода на автомобиль. Выбирать шины на зиму необходимо вдумчиво, так как это гарантия безопасности. Время смены «обувки» наступает приблизительно в октябре. Но, зачастую погода меняется неожиданно, и надобность менять резину встает гораздо раньше или позже.

Время покупки

Нужно помнить о том, что лучшим периодом для приобретения зимних шин является лето. Безусловно, лучше покупать шины летом, поскольку цены в этот период существенно ниже. Когда придет пора «переобуть» колеса — вам потребуется лишь полчаса, дабы в гараже или автосервисе заменить их на новый комплект.

Магазинов, где имеется широкий ассортимент много, в них вы сможете совершить свой выбор из разного качества и любой ценовой группы.

Какой бренд предпочесть?

На рынке имеется несколько разных категорий брендов. Как правило, отличаются они различной стоимостью. Наибольшей популярностью в нашей стране пользуется резина низкой стоимости, поскольку этот фактор существенно влияет на большинство наших соотечественников. Сюда нужно отнести марки Таганка, Кама, Медведь, Ярославль, БЦ, Medeo, Fortio. Марки следующей категории дороже, но они имеют и улучшенное качество. Это Fulda, Toyo, Firestone, Kleber, Kumho, BF Goodridch, Hankkook, Uniroyal и другие. Ну и наконец марки, имеющие надежность и великолепное качество шин заодно с большой стоимостью: Gislaved, Bridgestone, Nokian, Continental, Dunlop, Michelin, Good Year, Pirelli.

Цветные метки на различных шинах

Их можно увидеть на разных шинах, каждый изготовитель наносит свой знак. По цветным значкам и кружкам, специалисты ориентируются, когда устанавливают резину. После установки, кружок обязан находиться рядышком с ниппелем. На протекторе специальные цветные значки указывают на размерность конкретной шины и существенно облегчают поиск на складах, для вас как для покупателя, они ничего не значат и не представляют особого значения.

Вопрос эксплуатации

Часто автомобилисты интересуются: покупать шины с шипами или без них? Дабы ответить на это, вы обязаны исходить из тех погодных условий, в которых собираетесь эксплуатировать автомобиль. Многие производители изготовляют шины без шипов, которые подходят для мягкой европейской зимы, когда температура ниже -5 градусов не опускается. Надо понимать, что для наших условий подобная резина не годится. Если же вы ездите лишь по городу и на природу не выезжаете — устанавливайте резину нешипованную. Если путешествия за город присутствуют — покупайте шины с шипами.

Надежные шины с шипами

Они дают отличные показатели при езде на промерзшей ледяной дороге. Но на самом асфальте сцепление с дорогой будет похуже. Поэтому в данной ситуации шипы эффективны не будут. Следует отметить, что специальная шипованная резина приносит вред асфальтному покрытию, увеличивает ее изношенность в зимний период в 5-8 раз. Вследствие этого резина с шипами на законодательном уровне запрещена в ряде зарубежных государств.

Резина без шипов

Резина нешипованная разделяется на 2 класса. Класс первый — европейский, второй — скандинавский. Европейский вариант был разработан для лучшего сцепления с дорожным покрытием при езде по мокрому снегу или в дождливую погоду. По своим характеристикам данный тип похож на специальную противодождевую резину. Проектировщики прекрасно справились с данной задачей, спроектировав шины с диагональным порядком рисунка. На протекторе размещена целая сеть специальных водоотводных каналов. Грунтозацепы на периферии самого протектора и небольшие прорези позволяют резине надежно сцепляться с дорогой и всасывать в себя воду и снег.
Так они очищают место для контакта дорожного полотна с непосредственной поверхностью колес.

Скандинавский вариант, так называемые финские шины разработаны для заснеженных зим. Подобные шины лучше всего подходят для нашего региона. Они позволяют достичь наилучшего сцепления с заснеженной или ледяной дорогой. Узор протектора у них состоит из прямоугольников и ромбиков, расставленных в специальном шахматном порядке. Они помогают счистить с поверхности протектора грязь и снег. Таким образом, колеса хорошо движутся по снежному насту и свободно продавливают верхнюю прослойку льда.

Всесезонки

Единственный вариант шин, который не рекомендуют покупать специалисты, — это «всесезонки». Всесезонная резина уступает по потребительским показателям летом — летним шинам, а зимой — зимним. В них используется чересчур мягкая резиновая смесь. Так что такой вариант — только для наиболее скупых автовладельцев.

Хорошие шины с дорожным узором протектора предназначены для использования на дорогах с покрытием повышенного качества и хорошими сцепными свойствами (гладкий грунт, асфальт, бетон и др.). Подобные шины отличаются низкой шумностью и высокой износостойкостью.

На заснеженных и загрязненных дорогах сцепные показатели подобных шин не высоки, вследствие этого для эксплуатации автомобиля в зимний период или в сельской местности с некачественными дорогами, лучше использовать шины с зимним или универсальным рисунком протектора.

Всесезонный рисунок — это некий компромисс между своеобразным зимним и дорожным узором, предназначенный для бездорожья. У подобных шин, ниже износостойкость, больше шумность, однако на заснеженных или сильно загрязненных дорогах лучше выявляются сцепные качества.

Шины с особым зимним рисунком лучше шин с универсальным рисунком при езде по рыхлому снежку, а кроме этого по обледенелому и раскатанному покрытию. Для увеличения сцепных свойств на довольно скользких участках такие шины изготавливают более «мягкими», нежели другие. На твердой дороге такая резина, как правило, шумная, «мягкая» шина быстро изнашивается, усиливается расход топлива, понижается курсовая устойчивость, усиливается боковой увод.
 



Все статьи
Главная | Зимние шины | Летние шины | Диски | Шиномонтаж | Покупка бу резины | Контакты