01.09.10 Ввозить в Россию подержанные шины станет накладно (Все ездим на КАМЕ)

Лоббистские возможности российских шинников гораздо скромнее, нежели у автопроизводителей. Если надежный заслон на пути подержанных иномарок был поставлен еще в начале кризиса, то производители шин только сейчас сумели убедить правительство поднять пошлины на б/у и восстановленные покрышки. Это должно помочь загрузить в 2011—2012 годах новые российские мощности грузовых шин. Но главная цель, как уверяют сами шинники, остановить ввоз в страну отходов

В конце сентября в силу вступит решение комиссии Таможенного союза, повышающее ввозные пошлины на бывшие в эксплуатации и восстановленные покрышки всех типов. Пошлина будет составлять 20% от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за штуку. Действующая сейчас пошлина составляет 20% от стоимости как восстановленных, так и бывших в употреблении шин всех видов, кроме покрышек для легковушек — для них пошлина составляет 20%, но не менее 6,9 евро за штуку.

Повысить пошлины просили российские производители "Сибур — Русские шины" и "Нижнекамскшина". Как отмечают в "Сибур — Русские шины", использование б/у покрышек и восстановленных шин "снижает безопасность движения и наносит значительный ущерб экологии". В 2009 году в Россию было ввезено около 932 тыс. подержанных шин, из которых лишь 105 тыс. штук — восстановленные. Наибольшим спросом пользуются бывшие в употреблении и восстановленные грузовые шины. При этом весь рынок российских грузовых шин в 2009 году составил 4,23 млн штук (26,8 млрд руб.), а на импорт пришлось 34%. В 2010 году ожидается рост рынка на 23%, до 5,2 млн штук (33,3 млрд руб.), доля импорта может увеличиться до 39% (до 47% в денежном выражении).

В 2011—2012 годах российские шинники рассчитывают полностью загрузить свои новые мощности по выпуску грузовых ЦМК шин. "Нижнекамскшина" в 2011 году выводит на проектную мощность 1,2 млн штук ежегодно новый завод ЦМК шин, а "Сибур — Русские шины" запускает в 2012 году новые мощности на 650 тыс. штук ЦМК шин ежегодно. Так что дополнительные барьеры на пути импорта им только на руку. Но заместитель гендиректора "Сибур — Русские шины" Игорь Караваев говорит, что конкуренция с б/у покрышками не основная цель. "В большей степени мы хотим защитить рынок от б/у покрышек, так как фактически нас воспринимают как страну, куда можно ввезти мусор, — сетует он. — И 20-процентной пошлины недостаточно, мы будем добиваться того, чтобы полностью запретить ввоз б/у шин".

Новые пошлины наносят удар в первую очередь по небольшим фирмам-импортерам, а также гаражным мастерским, занимающимся восстановлением шин. Как правило, они ввозили покрышки, декларируя минимальную их стоимость. Позиции крупных импортеров брендовых восстановленных грузовых шин изменение пошлины не затронет. Денис Давыдов, менеджер проекта Goodyear Truck Force в России, говорит, что восстановленные покрышки под брендом Next Tread компания ввозит по стоимости более 20 евро, так что для них пошлина не изменится. О том же говорят и в Michelin, ввозящей такие покрышки под брендом Remix.

Рентабельность бизнеса по восстановлению шин снизится, сетует один из участников рынка. "Но должна повыситься культура эксплуатации, будут меньше ввозить б/у шины ради каркасов, а начнут собирать использованные покрышки уже здесь", — говорит он.

Коментарии

mylde Вчера 12:46 Ага, навесить на таз отечественные покрышки и все проблемы отпадут. Это вместо модернизации производства и стимулирования конкуренции, гораздо проще поднять пошлину на ввоз импортных товаров и продолжать гнать шины по технологиям 70-х годов и такого-же качества, по ценам как у импортных производителей шины хорошего качества, красота, главное что экономические показатели растут в докладах правительства.

lokaut Вчера 12:58 Нужно было приобрести новые летние покрышки на легковой авто, думаю, давай поддержу отечественного производителя, почитал отзывы, честно говоря хороших почти не было, все таки купил, отъездил с горем пополам 3 месяца и выкинул все разом, шум, не устойчивость к мокрому покрытию и повело их после наших колдобин, купил б/у и довольный проездил, не мало расстояний! Вот что отходы эти покрышки это да, но ведь куда-то утилизируется основная часть использованных и непригодных к эксплуатации покрышек и ввезенные б/у к ним тоже на утилизацию пусть везут. сер 113 Вчера 14:07 Итог будет один-товар будет дороже. А слова о том чтобы ограничить ввоз мусора-пустые слова.

lokaut Вчера 15:17 Был такой случай с "Сибур — Русские шины", ввозили каучук для производства покрышек, а цена сильно занижена, посмотрели по идентичным, в итоге оказалось, что у них один из самых дешевых видов сырья, технология хорошая, протекторы почти всех моделей идентичны мировым производителям, может улучшить качество сырья и всё пойдет, пример фирма Hyundai, вспомните, когда появились на рынке первые авто, качество хорошее, просто никто не верил в надежность пока не распробовали, а теперь конкурентоспособная контора с хорошим ценником, имя можно сделать качеством.

Gost Вчера 16:39 Ребята, кто-нибудь был на Дальнем Востоке? Там одна половина людей живет на Б/у автомобилях, а вторая - на б/у шинах. Реакция будет такая же как 24 декабря 2008, когда объявили о повышении пошлин на японские подержанные б/у машины. Там местный ОМОН отказывался разгонять взбунтовавшихся Владивостокцев.

Melody Вчера 22:25 И все равно, покупать новые импортные покрышки будет экономически выгоднее, чем покупать отечественное говно.

Главная | Зимние шины | Летние шины | Диски | Шиномонтаж | Покупка бу резины | Контакты