11.03.10 «День ГИБДД»: гаишники доигрались

В рядах ГИБДД начались проверки и зачистки, а пострадавших от их действий сделают героями

ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента «Лукойла» и «живой щит» из автолюбителей на МКАДе задели начальника ГИБДД Москвы Сергея Казанцева за живое. И, как следствие, головы полетели с плеч: в рядах ГИБДД начались проверки и зачистки, а пострадавших сделают героями.

Начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев объявил о неполном служебном соответствии командиру батальона ДПС, который заявил журналистам, что в ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента «Лукойла» виновата водитель «Ситроена». Об этом Казанцев заявил на расширенном заседании Комитета Госдумы по транспорту. Он подчеркнул, что запрещает своим сотрудникам объявлять о виновности того или иного участника ДТП на месте аварии без установления всех причин. Он также добавил, что не может комментировать, кто был виноват в той громкой аварии.

В ДТП на Ленинском проспекте, произошедшем 25 февраля, участвовали два автомобиля — «Мерседес», в котором ехал топ-менеджер «Лукойла» Анатолий Барков, и «Ситроен» с известными врачами-гинекологами Ольгой Александриной и Верой Сидельниковой. Обе женщины погибли. После аварии в ГИБДД заявили, что Александрина не справилась с управлением и выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с автомобилем «Мерседес». Очевидцы аварии, в свою очередь, утверждают, что правила дорожного движения нарушил водитель Баркова.

По факту ДТП было возбуждено уголовное дело. Его расследует Главное следственное управление ГУВД Москвы. Дело получило широкую огласку, в результате чего президент России Дмитрий Медведев поручил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву разобраться во всех обстоятельствах этого ДТП.

И Нургалиев начал разбираться. Не только в деле с вице-президентом «Лукойла», но и в деле с «живым щитом» на МКАДе. Нургалиев пообещал, что автомобили граждан, которые были использованы сотрудниками ГАИ в качестве «живого щита», будут отремонтированы за счет органов внутренних дел. «Машины граждан, которые получили повреждения, будут отремонтированы. Вопросы, связанные с материальным возмещением, будут урегулированы», — сказал он журналистам.

Сергей Казанцев, в свою очередь, принял решение вручить благодарственные грамоты двоим автовладельцам, чьи машины пострадали в «живом щите» на МКАД 5 марта. Причем сделано это будет, по его словам, в течение сегодняшнего дня. Кроме того, Казанцев заверил, что, как и обещал Нургалиев, будут приняты меры по

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/3497388/ремонту пострадавших машин, и пообещал, что «такого больше не повторится». Также он извинился за своих подчиненных, выступая на расширенном заседании комитета Госдумы по транспорту.

В начале своей речи Казанцев подчеркнул, что сам узнал об этом происшествии только из интернета: «Я во вторник (инцидент с “живым щитом” произошел в пятницу утром) вернулся с заседания правительства в управление и вижу — весь интернет шумит об этом “живом щите”». Тогда, по словам начальника столичного ГИБДД, он вызвал к себе командира полка ДПС и потребовал ответа, почему ему об этом не доложили сразу после инцидента. «Он молчит в ответ. Струсил, наверное», — рассказал Казанцев. Казанцев заверяет, что если бы ему стало известно сразу, он бы «вызвал тех двух пострадавших автовладельцев, вручил бы им грамоты и принял меры к ремонту».

Решение руководителя столичной милиции Владимира Колокольцева об отстранении от должности командира полка и строгий выговор в свой адрес Казанцев назвал справедливым. «Так и должно быть. У меня десять тысяч сотрудников, я отвечаю за действия каждого из них», — пояснил он. Также глава столичной автоинспекции пообещал, что подобное больше не повторится, и его ведомство будет и дальше «бороться с преступностью так же, как мы боролись, и задерживать нарушителей так же, как задерживали».

Позднее глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев сообщил, что депутаты не допущены к материалам служебной проверки происшествия с «живым щитом» на МКАД. «К сожалению, пока никто из депутатов не допущен ни к материалам служебной проверки, ни к расследованию. Получить ответы на свои вопросы мы сможем только позже», — сказал Васильев. Он напомнил, что от имени комитета направлен запрос в Генпрокуратуру с тем, чтобы разъяснить позицию надзорной инстанции по данному случаю.

«Без сомнения, задержание нарушителей или преступников на МКАД надо было сделать теми специальными техническими средствами, которыми располагали сами сотрудники Госавтоинспекции», — подчеркнул парламентарий. Васильев заметил, что для этого есть, например, цепи с шипами, которые выкатываются на дорогу, равно как и другие, не менее радикальные, методы. «За рубежом, например, сотрудники дорожной полиции в таких случаях с успехом применяют систему активной погони за преступником», — добавил Васильев.

Он обратил внимание на то, что там все снимается на видеокамеру с вертолета и показывается в режиме реального времени. «Там не подставляют под удар машины ни в чем не повинных автомобилистов. Хотя бывают случаи, когда для задержания уходящих от погони преступников можно использовать, скажем, бульдозеры, асфальтовые катки и грузовики, которые, по сути, являются непреодолимым препятствием», — отметил парламентарий. По словам руководителя комитета, использование автомобилей с пассажирами исключается, так как это «общественно опасно».

Главная | Зимние шины | Летние шины | Диски | Шиномонтаж | Покупка бу резины | Контакты