Все о шинах

Автомобильные диски

От правильно подобранных автомобильных дисков зависит ваша безопасность на дороге, внешний вид вашего авто, а также разумный расход топлива. По технологии изготовления, диски делят на:

- диски литые и кованные (легкосплавные);

- стальные.

Кованный Стальной Литой

Стальными автодисками сегодня комплектуется большая часть конвейерных авто. Такие диски состоят из обода, к которому приварен диск. У вас всегда есть возможность восстановить подобный диск после смятия потому, что он не лопается, а только лишь гнется. Такого рода диски имеют относительно невысокую стоимость.

Легкосплавные диски изготавливают на основе магния и алюминия, посредством ковки и литья. Во многом, они намного лучше стальных. Главная задача легкосплавных дисков – улучшение внешнего вида вашего авто. Такие диски снижают общий вес колеса, что дает более плавный ход вашему автомобилю.

В свою очередь легкосплавные диски можно поделить на диски литые и диски кованные.

Кованные диски изготавливаются из металла, имеющего многослойную волокнистую структуру. Они держат сильнейшие удары и, скорее всего, вы не дождетесь того момента, когда они смогут расколоться.

Литые диски обладают зернистой металлической структурой – это один из немногих их минусов. Самая главная опасность в эксплуатации таких дисков состоит в том, что ездя долгое время по ямам, внутри диска скапливается большое количество микротрещин и вскоре, от сильного удара, такие диски могут расколоться. Но такие случаи встречаются очень редко.

Подобные диски имеют более презентабельный вид, в отличие от кованных. Литые диски, зачастую, отливают из сплавов алюминия и магния – это позволяет снизить массу автомобиля, которая в свою очередь влияет на силу инерции, благодаря чему повышается управляемость авто. Также не следует забывать, что установка литых дисков позитивно скажется на расходе топлива.

Параметры литых дисков:

R – диаметр обода;

PCD – количество и диаметр крепежных отверстий;

J – ширина диска (дюймов);

DIA – внутренний диаметр диска;

ET – вынос диска.

Эти и другие обозначения выбиты на поверхности диска заводом изготовителем. Варианты маркировки могут быть разными, это зависит от того, в какой стране они были произведены. Американская и европейская маркировка различаются, однако разницы особой нет. В основном эти данные выбиты между крепежными отверстиями. Не стоит забывать, что литые диски периодически нуждаются в чистке. Из-за скопления грязи на их поверхности может возникнуть разбалансировка колеса, что в свою очередь приведет к повышенному износу резины.

Сравнительные характеристики летних шин

Какими должны быть основные требования, предъявляемые к летним шинам? Любой автолюбитель скажет – отличное торможение, управляемость, а также динамические свойства, как на сухой, так и на мокрой дороге. Какой бы новой и разрекламированной ни была модель шин, прежде всего она, должна обеспечивать хорошее сцепление в любую погоду. Продажа шин этой зимой была довольно неспокойной. В начале зимнего сезона был виден отчетливый всплеск уровня продаж, автошины исчезали с прилавков за считанные дни. Однако после такого ажиотажа шинные дилеры не могли не пожаловаться на затишье. С приходом суровой зимы, темпы продаж снова возросли и пошли на спад только в начале января.

Пройдет время и зимние шины необходимо будет снять, а на их место поставить шины летние, которые обеспечат вам максимально комфортную езду и предельную безопасность на дороге. Если вы подумываете о том, чтобы «переобуться» как можно позже – не делайте этого! Проводимые тестирования показали, что использование зимних шин на летней дороге – крайне небезопасно. Например, испытываемый автомобиль Audi A3 Sportback, на котором была «обута» зимняя резина, двигаясь со скоростью 100 км/ч, смог остановиться только через долгие 46 метров, тогда как на летней резине тормозной путь составил бы всего 38 метров. Если вам кажется, что 8 метров – это ерунда, задумайтесь о том, что эти метры могут спасти кому-то жизнь.

Какую резину выбрать – решать вам. Мы можем лишь проинформировать вас о преимуществах и недостатках той или иной модели, согласно проведенному тестированию шин. Для анализа и дальнейшего сравнения мы выбрали шины, произведенные в Кореи и Японии, а также покрышки премиум-класса.

Мокрая дорога, сухая дорога

Шины, которые в процессе тестирования зарекомендовали себя не очень хорошо – Chengshan, из Китая. Такие автошины имеют современный вид, они ничем не отличаются от обычных, привычных нам шин. Однако не стоит забывать про качество. Chengshan практически в 3 раза дешевле, чем все остальные модели покрышек. Казалось бы – замечательно, можно купить дешевые шины и не тратить деньги на дорогую «обувку», но не все так просто. Уже при достижении 77 км/час, протектор такой резины не в силах разгонять воду, вследствие чего машина просто-напросто теряет контакт с дорогой. В противовес «Чингисхану» можно смело поставить шины bridgestone, шины континенталь, а также шины michelin и nokian. Все эти производители зарекомендовали себя, как надежного партнера водителя в сырую погоду.

Задумайтесь о том, что на реальной дороге ситуации могут быть разные. Во время сильного дождя аквапланирование на повороте может послужить серьезным негативным последствиям. Если колеса потеряли контакт с дорожным покрытием, вы можете потерять управление, и вас понесет куда угодно, только не туда, куда нужно. Шины Goodyear в такой ситуации проявили себя более чем достойно. Они не только имеют стильный и современный дизайн, но и безоговорочно сохраняют правильный курс, что не скажешь об их «соперниках» – китайских шинах Chengshan.

На мокрой дороге, безусловно, возрастает риск при торможении. Если шина имеет хорошее сцепление с дорогой (пример таких шин – шины Continental, а также автошины Dunlop, Nokian), то при торможении в условиях дождливой погоды для полной остановки необходимо около 50 метров. Дешевые шины из Китая такими показателями похвастаться не могут. Зато при проведении тестов на сухом дорожном покрытии все показатели держатся в достаточных пределах.

А как на счет «наших» дорог?
На тестовой полосе, которую намеренно покрыли канализационными крышками и выбоинами, лучше всего себя показали шины бриджстоун и шины Continental. Они, как показывает тест, смогли лучше всех остальных справиться со сглаживанием неровностей на дороге.

Для многих будет плохой новостью, что хорошие шины стоят больших денег. А теперь перейдем к позитиву – хорошие автошины можно купить не дорого! У нас на сайте вы можете найти самые лучшие бу шины от мировых производителей. Европейские дороги достаточно хороши, именно это позволяет нам закупать шины с износом до 30% и продавать их вам по рекордно низкой цене. Зачем платить больше, если можно купить хорошие шины за минимальные деньги. Исходя из результатов тестирования, такие шины как Continental, Bridgestone, Dunlop, получили оценку «образцово» и заслуживают уважения их пользователей. У нас вы можете купить эти шины премиум-класса по самой доступной цене.

Выбираем зимние шины

Совершенно неожиданно наступила зима, вы, конечно, не знали, что это случиться и однажды проснувшись утром, заметили, что «все вокруг белым бело и снегом город занесло». Извините за лирическое отступление.

Итак, перед нами стоит две проблемы: как откопать автомобиль и как на нем ездить. Допустим, с первой проблемой вы справились, но теперь перед вами стоит проблема номер два.

Как выбрать зимнюю резину

Все мы знаем, что на летней резине зимой передвигаются 2 типа людей – это водители троллейбусов и неадекватные самоубийцы, которым море по колено. Мы знаем, что ни к первому, ни ко второму типу мы себя отнести не можем и тогда мы сталкиваемся со всем разнообразием зимней резины: nokian, dunlop, bridgestone, yokohama, gislaved, goodyear, medeo, Pirelli, continental, michelin, hakkapeliitta.

И это далеко не полный перечень производителей зимней резины, дилеры которой опишут вам ее как самую лучшую резину в мире. Если вы человек умный, то не будете покупать шины в первом же магазине, а будете выбирать.

Сложности выбора «с шипами или без»

Даже начинающие автовладельцы к своей первой зиме довольно много «знают» о зимней резине. Благодаря рассказам братьев, друзей, тестей, отцов и других авторитетных представителей их семьи. Мы хотим развеять некоторые мифы.

Миф номер один «одна ось или зачем мне четыре»

Если вы когда- либо слышали, что на ведущую ось можно ставить зимнюю резину, а на другой оставить летнюю, то это, безусловно, лучше, чем ездить на летней. Однако если у нас заднеприводный автомобиль и мы воспользовались этим советом, если задуматься, то мы поймем, что во время торможения основная нагрузка припадает на переднюю ось и тогда совершенно очевидным становится то, как мы будем тормозить и куда.

Однако если у нас переднеприводный автомобиль, и мы ставим зимние шины только на перед, то, казалось бы, все при нас – и на старте сцепление хорошее, и при торможении все нормально. Мы расслабляемся и думаем, что все в наших руках, мы владеем ситуацией. Но вдруг, на очередном повороте, задняя ось срывается в занос и машина становиться неуправляемой и мало кто вспоминает о том, что нужно взять себя в руки и поддать газку в правильном направлении, вместо того, чтобы до упора топить педаль тормоза. К сожалению, многие только после таких случаев понимают, что лучше четыре, нежели два.

Миф номер два «Шипы нужны»

Довольно часто можно услышать мнение, что шипы – это ненужное приспособление, которое мало того что не помогает, а наоборот, является бесполезным или даже мешает управлять автомобилем.

Тесты шипованной резины доказали, что «шиповка» помогает лишь на прессованном снегу, а в остальных случаях, они не только бесполезны, но и могут нанести некоторый вред, ведь шипованная резина утяжеляет колесо, увеличивает расход топлива, а также замедляет время разгона и тормозного пути в среднем на 10-20%.

Сравнение липучек и шипов

Мнения автолюбителей в пользу той или иной резины делятся 50 на 50. Чем же это вызвано? Дело в том, что у всех будет свое независимое мнение, которое сложилось путем приобретения личного опыта. Итак, как же дела обстоят на самом деле?

В качестве испытуемой резины мы взяли следующие популярные модели: Michelin X-Ice North, Continental ContiWinterViking 2 – шипованные и Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60 – нешипованные.

Итак, тест проводился на предмет торможение со скорости 50 км/час до 0 км/час. При температуре 13-15 градусов ниже нуля, все типы резины, имеют примерно одинаковые показатели, так что возьмем эту температуру как базовую.

Чем ниже температура, тем большее превосходство оказывается у липучек, ведь с понижением температуры, шипам требуется больше усилий для прокола льда, а также более твердая резина, которую используют для шиповки, она сильнее затвердевает при низких температурах.

Шипованная же резина оказывается эффективной лишь на прессованном снегу и при температурах около нуля.

Выводы делайте сами – стоит ли тратить деньги на шипованную резину, которая имеет в большинстве случаев малый КПД, либо купить нешипованную зимнюю резину. Пусть эта резина бу, но от неё будет куда больше толку, нежели от дорогой, качественной шипованной зимней резины.

Что нам дает рисунок протектора?

Наша компания получает оптовые поставки шин бу из Европы и Японии. Как правило, европейские и японские зимние шины выпускают без шипов, т.к. шипы не только способствуют утяжелению колес, но и повреждают дорожное покрытие, хуже – автомобиль, которые едет сзади. Однако отсутствие шипов оправдано грамотным рисунком протектора и качественной резиновой смесью.

1. Бортовое проволочное кольцо

2. Боковина

3. Продольная канавка протектора

4. Плечевая часть протектора

5. Центральное ребро протектора

6. Протектор

7. Нейлоновый слой брекера

8. 2-й слой стального брекера

9. 1-й слой стального брекера

10. 2-й слой текстильного каркаса

11. 1-й слой текстильного каркаса

12. Бортовая лента

13. Пятка борта

14. Основание борта

15. Носок борта

16. Наполнительный шнур

17. Герметизирующий слой

18. Подканавочный слой протектора

Что нам обеспечивает надежное сцепление с дорогой? Конечно же, протектор. Протектор – это толстый слой высокопрочной резины, обеспечивающий сцепление резины с дорогой, и называется «беговой» частью покрышки.

Главной характеристикой протектора является рисунок. Расположение канавок задает рабочее направленное вращение. Направленный рисунок протектора имеет хорошую способность к аквапланированию и снегопланированию. Шины такого рода менее шумны.


Ассиметричный

Ненаправленные

Направленные

 

Ассиметричный рисунок протектора обеспечит отличное сцепление с дорожным полотном, сводя эффект аквапланирования и снегопланирования к минимуму. Протектор может быть направленным и ассиметричным одновременно.

Рисунки протектора могут быть универсальными, внедорожными (повышенной проходимости), дорожными и зимними. Применение шин с несоответствующим рисунком протектора на определенном дорожном покрытии, как правило, приводит к потере управляемости и снижению безопасности – об этом не стоит забывать.

Таблица скоростных индексов шин.

Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.

Индекс M N P Q R S T U H V W Y ZR
Макс. скор. 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300 240+
Главная | Зимние шины | Летние шины | Диски | Шиномонтаж | Покупка бу резины | Контакты